Ольга (impossible_cro) wrote,
Ольга
impossible_cro

Category:

Соединительный столбик и уроки вязания крючком

Уроков и курсов по вязанию крючком превеликое множество. Но на сегодняшний день все они имеют на мой взгляд огромный, огромнейший недостаток - везде, какой курс, какую серию уроков ни возьми, везде соединительный столбик (также называемый соединительная петля, глухая петля, полустолбик) рассматривается мимоходом, где-то в конце базового курса, мол элемент незначительный, область применения небольшая. Соединение цепочки воздушных петель в круг, незаметный переход между элементами узора, соединение деталей - раз соединяет, значит соединительный, собственно, вот и вся область применения.
А, нет! Вот ещё, совсем недавно появилась информация, что при вязании этими самыми соединительными столбиками оказывается получается отличная растяжимая резинка. Если вязать не затягивая изо всех сил петли, действительно, резинка получается не хуже, чем спицами. Какие в связи с этим широкие возможности открылись перед мастерицами, особенно любительницами вязать крючком. Можно вязать не переходя на спицы, манжеты и планки, например.
На самом деле, возможностей у этой маленькой петельки гораздо больше. Уже разработано множество узоров на её основе. Следовательно, в процессе обучения этому элементу необходимо уделять гораздо больше внимания.

Технически соединительная петля это то же самое, что воздушная петля. Только в отличие от воздушной петли, соединительная вяжется не на весу, а в полотно. Внешний вид узора из соединительных петель определяют разные способы введения крючка в петли предыдущего ряда, разные способы выполнения накида, и даже то, как выводится крючок с накидом из петли предыдущего ряда.















И самое интересное во всём этом безобразии то, что внешний вид узоров, связанных всеми остальными столбиками - без накида, с накидом и т.д. - так же зависит от способов введения крючка в петли предыдущего ряда, от способов выполнения накида, и даже от того, как выводится крючок с накидом. Некоторые вязальщицы, берущие на себя роль преподавателя по вязанию крючком, отмахиваются, мол, к чему эти извращения и заморочки. Пример, почему заморочки и извращения важны, на картинке.



Несколько совершенно разных вариантов узоров, но все выполнены одним и тем же элементом - столбиком без накида.

Пересмотреть бы всю систему обучения вязанию крючком. Чтобы прекратились наконец споры и недоразумения, что вязать правильно, а что неправильно, чтобы вязание было осмысленным, процесс приносил удовольствие, а вещи радовали своих хозяев удобством и практичностью.


Tags: вязание, вязание крючком, крючок теория, уроки вязания крючком
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments